Сахарная Головка – ключ Корейский

(Протяженность маршрута: 23 км через Корейский ключ, 25 км через ТЭЦ, 38 и 40 км с радиальным выходом на вторую Медвежку соответственно)

На автобусе Магадан – Солнечный доезжайте до остановки “7-я база”. Дальше по дороге и вверх по распадку к Сахарной Головке – видимой издалека конусообразной сопка. Пересекайте ручей и поднимайтесь на перевал, южнее сопки. Наверх ведет тракторный след. Два километра подъема, и взору открывается долина реки Каменушки.

По склонам Сахарной Головки проходит высоковольтная линия, вдоль которой и нужно подняться на седловину южного отрога. Вокруг поросшие стлаником склоны, редкие лиственницы. Повсюду много брусники.

Спуск по старой дороге на запад по некрутому длинному склону. Зимой это доставит вам огромное удовольствие. Затем по ручью спускайтесь в долину Каменушки.

Низина рачки без единого деревца, сверкает под зимним солнцем, словно гладь застывшего озера. А за ней громоздится гряда лесистых сопок, отделивших низину от моря. По болотистой низине от устья ручья нужно пройти 2,5 километра на запад, после чего в юго-западном направлении – к небольшому перевалу. Поднявшись, вы увидите столбы телеграфной линии. Справа от вас будет массив с каменистыми скалистыми склонами.

Придерживаясь юго-западного направления и минуя отдельно стоящие слева нагромождения гранитных глыб, выходите на линию. До избушки останется около полутора километров по линии на запад. Здесь и останавливайтесь на ночлег.

Рядом тянется гряда с останцами, напоминающая гигантского ящера. Хорошо покататься на лыжах с крутых заснеженных склонов. Взяв старт с хребта, финишируете возле самой избушки. Интересны эти места. Повсюду каменистые увалы, разделенные узкими долинками ручьев. Часты скальные выходы. Между бесконечными лесистыми сопками просматривается море.

Ручей, что течет возле избы, входит ниже в миниатюрное ущелье. Всюду густой нетронутый лес. Если пройти дальше на запад вдоль линии, вскоре встретится ручей, текущий к мысу Островному. Через 3 километра еще один. Охотники называют его Первая Медвежка. За ним Вторая Медвежка (2 километра от Первой], под крутым обрывом которой вы увидите другую избушку.

В этих местах можно встретить куропаток, глухарей и зайцев. Остается 2 километра до моря, где можно осмотреть интересные скалы. Вернуться в город легко, ориентируясь по телеграфной линии (12 километров до ТЭЦ). Но интереснее выйти на Корейский ключ и добраться до морпорта. От первой избушки двигайтесь тогда на юго-восток по лесистому склону (4 километра).

Здесь на полянах среди стланика и березки много брусники. Встречается низкорослая рябина. Подъем заканчивается плато с озерцом. На ручье, вытекающем из озера, стоит осмотреть водопад (см. маршрут “Корейский ключ”).

От озера поверните на восток, и через километр начнется крутой спуск вниз по Корейскому ключу. Далее тропа приведет к морпорту.